Rambler's Top100
Главная
E-mail
Ссылки
.
CD/DVD-приводы
TV-тюнеры
Акустика
Ввод
Видеокарты
Корпуса
Кулеры
Материнские платы
Мониторы
Накопители
Память
Процессоры

 

 
 

 

 

Акустика

Атака с сабвуфером. Акустические системы Defender G2.1 и Defender L2.1

Пришла весна, и вот, наконец, новейшие акустические системы начали слетаться из мест гнездования, то есть со складов производителей в журнал Upgrade. Недавно мы имели удовольствие послушать новую топовую систему Creative Gigaworks, а теперь к нам попали навороченные трехкомпонентные системы от Defender - трифоники L2.1 и G2.1. Как заявляют представители компании, эта акустика разрабатывалась по той же идеологии, что и линейка Mercury.

Применительно к техническим решениям делалась ставка на использование принципов, активно используемых в аппаратуре класса Hi-Fi. С точки зрения объективных характеристик разработчики стремились свести к минимуму нелинейные искажения и создать системы, превосходящие по качеству звучания все существующие бюджетные трифоники (до 120 долларов). Судя по всему, позиция вожака стаи стереосистем Defender уже не устраивает - он хочет подмять под себя и дикие племена акустических систем с сабвуферами.

 

Defender G2.1

Начнем с более интересной системы - G2.1. Небольшие корпуса сателлитов имеют довольно серьезный вес и смотрятся внушительно - они неправильной формы, полностью выполнены из MDF и покрыты качественным черным шпоном. На передних панелях установлены металлические защитные решетки.

Defender G2.1

Наклон передней панели только усиливает ощущение серьезности системы. Форма сателлитов выбрана в большей степени для улучшения качества звука, в меньшей - из эстетических соображений: такое решение улучшает диаграмму направленности сателлитов. Решетка, установленная перед динамиком, практически не влияет на передачу высоких частот, и смысла снимать ее нет.

Пространственные характеристики - одна из самых сильных сторон G2.1. Расстановка (в части высоты относительно слушателя и направления передней панели) практически никак не сказывается на звуке. Только не стоит ставить сателлиты слишком широко или слишком узко - это приведет к сужению или разрыву звуковой сцены. Оптимальная расстановка для этой системы - классический равносторонний "треугольник" со сторонами, каждая из которых равна 1 метру.

Сабвуфер представляет собой систему фазоинверторного типа, динамик которой направлен на слушателя, а фазоинвертор - в пол. Точнее, не совсем в пол, а в нижнюю стенку. Более тщательное изучение сабвуфера показало, что дополнительный излучатель низких частот вообще не является классическим фазоинвертором, поскольку трубы внутри корпуса нет. Резонирующий объем воздуха располагается в двух "щелях" - внутрикорпусной и внешней, соединенных круглым отверстием.

Другое интересное решение - режекторный фильтр. Эта цепь, в отличие от примененных в серии Mercury, корректирует не Rz системы, а частотную характеристику. Вероятно, с ее помощью конструкторы ликвидировали нежелательный подъем АЧХ в области средних частот.

На практике эти решения дали очень хороший результат. Частотная характеристика сателлитов в диапазоне от 200 Гц до 9 кГц не имеет резких и значительных перепадов, а в наиболее критичной области спектра, от 1 до 4,5 кГц, форма графика АЧХ практически оптимальна.

Нижняя часть спектра, за воспроизведение которой несет ответственность хитрый "двущелевой" сабвуфер, несколько приподнята относительно области звучания сателлитов. Но поскольку система не призвана создавать высокое звуковое давление, эта особенность, нисколько не мешая слушателю, дает эффект тонкомпенсации. (Впрочем, для тонкомпенсации этого подъема, вызванного разницей в чувствительности динамиков, недостаточно. Любитель мощного баса и увесистого "панча" Череш выкручивал регулятор bass до середины, чтобы добиться комфортного звучания системы.)

Верхние частоты воспроизводятся системой не столь замечательно - широкополосные динамики сателлитов вытягивают звуки только частотой до 14 кГц (или 15 кГц по уровню -6 дБ). Однако перед окончанием рабочего диапазона, в области от 9-10 до 14 кГц, мы наблюдаем пик частотной характеристики. Этот подъем приходится на ту область спектра, в которой расположены самые высокие отчетливо слышимые звуки. За счет этого у слушателя не создается ощущения нехватки "пространства" или ненасыщенности тембров инструментов.

В общем, с частотной характеристикой у системы G2.1 дело обстоит очень и очень неплохо. Однако самое большое достоинство системы заключается в отсутствии не столько линейных, сколько нелинейных искажений. G2.1 выдает чистый и детальный звук, совершенно нехарактерный для большинства современных мультимедийных систем (исключение - Creative Gigaworks S750 и линейка Defender Mercury x0A).

 

Defender L2.1

Эта система, в отличие от G2.1, не выделяется среди других мультимедийных колонок ни внушительным внешним видом, ни наличием хитрых электронных наворотов. L2.1 укомплектована классическим сабвуфером фазоинверторного типа с глубоким корпусом. Сателлиты очень скромных размеров не оснащены дополнительными цепями. Многие ценители хорошего звука могли бы вовсе не заметить эту систему, не найдя в ней ничего ценного и оригинального.

Defender L2.1

Но это - определенно система с идеей. Есть мнение, что двухполосные системы имеют существенное преимущество перед широкополосными, а трехполосные - перед двухполосными: разделение динамиков (естественно, качественное) позволяет добиться лучшей передачи звука в диапазоне работы каждого отдельного динамика и, соответственно, всей системы в целом. Однако, если вы помните, у многополосных систем есть и свои недостатки - взаимные нелинейные искажения между динамиками, потеря качества сигнала при прохождении кроссоверов и, наконец, большая площадь излучателей, приводящая к возникновению стоячих волн, из-за которых страдает локализация звуков (идеальную локализацию может дать только точечный излучатель).

Этих недостатков в значительной мере будет лишена система с небольшим широкополосником. Создать такой динамик непросто, но тем не менее он существует - в сателлитах системы L2.1. Прелесть этого динамика в том, что несмотря на небольшие габариты он может воспроизводить продолжительный диапазон частот при сохранении приличной АЧХ, а главное - при хорошей передаче атаки и ничтожном количестве нелинейных искажений. Что касается акустического оформления динамика, то площадь передней панели корпусов сателлитов невелика, благодаря чему сохраняется идея приближения к точечному излучателю. При этом достаточный объем корпуса достигается за счет его глубины, а отсутствие параллельных стенок нейтрализует угрозу появления стоячих волн и обеспечивает сохранение малого количества нелинейных искажений.

При правильной расстановке L2.1 обладает удивительной для своих габаритов передачей панорамы (конечно, двухполосные системы с хорошими твиттерами, такие как Morel TD11, "порвут" L2.1; но сравните габариты этих систем и не забудьте сделать поправку на цены) и чистым звуком. Нельзя не упомянуть еще об одной особенности, касающейся размещения колонок на столе. С одной стороны, система L2.1 может встать как родная на столе любых габаритов и практически любой степени захламленности. С другой стороны, она требовательна к расстановке и направленности - для того чтобы насладиться описанными выше прелестями, надо соблюсти правило классического треугольника (метр на метр на метр), а монитор поставить на одну линию с колонками. При этом оси сателлитов должны быть направлены на уши пользователя.

Итог

Если бы Defender L2.1 появилась на полтора года раньше, она наверняка стала бы абсолютным лидером среди мультимедийных трифоников. Сегодня же эта система выделяется только в своей категории - категории сверхмалогабаритных систем, способных занять место на любом столе.

А вот Defender G2.1, пожалуй, имеет все шансы стать лидером среди бюджетных трифоников, а может быть, и среди всех АС формата 2.1. Это система нового поколения - продуманная и оснащенная решениями, характерными для Hi-Fi-аппаратуры.

Вообще, качественных систем становится все больше. Впереди появление лидеров бизнес-класса: Defender Volcano, оснащенной топовыми примочками вроде bi-wiring и частотно-зависимого усиления; Altec Lancing, способной выдать на метре звуковое давление в 110 дБ; наконец, M-Audio LX, сделанной на базе студийных мониторов M-Audio BX5, о которой вы сможете прочитать в самое ближайшее время.

Характеристики


Defender G2.1

Рисунок 1. Частотная характеристика акустической системы Defender G2.1.

 

Defender L2.1.

Рисунок 2. Частотная характеристика акустической системы Defender L2.1.

Источник: Upgrade

  аудиотехника бытовая техника сотовые телефоны мобильные компьютеры, ноутбуки серверы, сети, коммуникации оргтехника, телефония компьютеры и комплектующие софт и мультимедиа видеотехника и фототехника
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz