|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LCD-монитор NEC LCD1980SXiМы обращаем свой взор на 19-дюймовые модели мониторов от NEC-Mitsubishi. Формальным поводом для этого стало обновление модели 1980SX, в результате которого была сменена матрица, являющаяся сердцем любого TFT-монитора. МетодикаТест состоит из трех частей:
ЗнакомствоНе будем кривить душой - мы не ожидали революционных изменений в конструкции и начинке модели. Да, устаревающей матрице PVA явно требовалась замена более прогрессивным типом S-IPS, но при этом NEC не прекращает производить и весьма удачную модель 1960NXi. Как же компании удастся развести потенциально близкие продукты? Судя по внешнему виду отличить издалека 1980SXi от 1960NXi можно только по форме кнопок, которые в 1980 стали круглыми, как у мониторов Mitsubishi. Однако, посмотрев внимательно, легко заметить, что разнятся и материалы корпусов: если у 1960NXi мы отмечали отличную металлическую конструкцию, то в 1980 она уже пластиковая. Это изменение (хотя скорее удешевление) сказалось и на монументальности монитора. Теперь при работе с меню панель игриво болтается, из-за чего лучше нажимать кнопки большим пальцем, а остальными придерживать низ экрана снизу-сзади. Впрочем, на этом процесс упрощения вроде бы завершен. Экран по-прежнему вращается на подставке, которая, в свою очередь, обеспечивает и регулировку экрана по высоте. На задней стенке изменений не произошло - все те же 3 входа (DVI-D, DVI-A, D-Sub), все та же крышка для сокрытия проводов. И сбоку все тот же выключатель питания (все более "немодная" вещь в мире китайского производства). Далее наступил час небольшой радости - в коробке с монитором нашелся DVI-кабель, а точнее даже два (!): DVI-DSUB и DVI-D. Помнится, 1960NXi удостоился нашего замечания за бедную комплектацию. Вроде бы все понятно, и можно уже включить агрегат, чтобы, наконец, оценить, как он показывает, а не только занимает место на столе. Технические характеристикиПроизводитель заявил следующие параметры и значения:
Особо обсуждать здесь нечего: совершенно стандартные для 25мс-ной S-IPS матрицы показатели. То же самое мы уже видели в 1960NXi. СтендОперационная система Windows XP Professional. Компьютер на базе CPU Intel P4 2.4МГц, 512MB памяти, двухканальный контроллер Adaptec SCSI-160 со SCSI DVD-ROM Pioneer и жестким диском Fujitsu 36GB 10kRPM. Видеокарта NVIDIA Geforce4 Ti-4400 с DVI и ТВ-входом. Звук - Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024. Рядом стоит откалиброванный 19" ЭЛТ-монитор NEC MultiSync FP950, подключаемый для сравнения с тестируемыми моделями. Причем теперь мы периодически включаем режим Clone в драйверах NVIDIA и визуально сравниваем качество изображения на стоящих рядом мониторах. Субъективная оценкаКак обычно, монитор установлен и выступает в роли "рабочей лошадки" - на нем выполняются все обычные работы. НастраиваемНа передней панели выстроились в ряд 8 кнопок:
В меню также не оказалось сюрпризов: та же логичная организация групп, все те же излишние действия для быстрой подстройки яркости и контрастности. Разве что появился режим AutoContrast, которого не было в 1960NXi. Напомним, что этот режим позволяет монитору самостоятельно регулировать контраст в зависимости от изображения на экране. Например, небольшое окно на пустом сером фоне будет более ярким, чем это же белое окно во весь экран. Режим этот весьма спорный, т.к., например, я не могу привыкнуть к прыгающему уровню контраста (и яркости) при активной работе. СмотримНеудивительно, что тестовый фон с автомобилем, мчащимся по тенистой алее, визуально оказался очень хорош. Все прошедшие через нашу лабораторию мониторы на S-IPS демонстрировали отличную насыщенность оранжевого цвета и стабильную (независимо от угла обзора вплоть до критических) передачу полутонов. И все же... все же фиолетовый засвет черного фона при взгляде сбоку немного разочаровывает каждый раз. Хочется надеяться, что следующее поколение S-IPS (или SA-SFT для NEC) сможет похвастаться решением этого недостатка. Ведь в целом матрица великолепна! Чистый фон оказался абсолютно ровным, без пятен и засветки. Да, в отличие от 1960NXi, в 1980SXi не были замечены два затемнения (в верхней и нижней части панели). Вероятно, NEC внес изменения в конструктив расположения лам подсветки и решил эту некритичную проблему. РаботаемПри работе с текстами (а в данный момент, когда писался этот обзор, я смотрю именно в экран 1980SXi) как обычно нет проблем, ни с качеством изображения (напомним, - монитор работает в цифровом режиме подключения), ни с прокруткой. Конечно, вращая колесико прокрутки на мыши, трудно успевать читать текст, и, несомненно, он слегка "подмыливается", но это происходит вполне комфортно и не вызывает негативных эмоций. Навскидку проверяем полутона традиционным способом:
Все полутона различимы, как в темном (нижнем), так и светлом (верхнем) диапазоне. При изменении в меню монитора показателя яркости качество вывода полутонов не меняется. А вот при попытке увеличить контраст (с заводского 50%) уже после 65% начинается резкая потеря светлых полутонов. При значении в 80% весь объемный интерфейс Windows становится "плоским". Это особенность не является открытием и во всех моделях NEC мы видим общие установки в 100% яркости и 50% контраста, которые, очевидно, надо признать оптимальными. Хотя для работы в темное время суток (а все замеры проводятся именно в таких условиях) яркость все же приходится снижать до 75%. Иначе глаза начинают слезиться, что совершенно недопустимо. Принимая во внимание эти реалии мы прогоним тест и при 75% яркости. Смотрим кино
Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:
Для просмотра применяется DVD-плейер NVIDIA NV-DVD 2.2, полный экран. Как и в случае с моделью 1960NXi ситуация с видео обстоит так: любое видеоизображение идет абсолютно плавно и мягко. Максимальный эффект наблюдается в компьютерных сценах Звездных Войн. Правильная передача полутонов хорошо видна в Десперадо, как и артефакты сжатия на диске с музыкальным концертом. Все же в очередной раз убеждаемся: на хорошем мониторе надо смотреть и изображение с качественного источника. А наш концертный диск таковым не является. ИграемДля проверки ощущения от игры традиционно используем Return to Castle Wolfenstein, эпизод 2, со сценами "на улице" и "внутри" небольших помещений. Все настройки видео - в максимум. С этого обзора мы будем более жестко походить к качеству самого gameplay'я (т.е. процесса игры). Для этого воспользуется режимом Clone в драйверах NVIDIA, и оценим, как успевает отрабатывать изменяющиеся планы матрица LCD-монитора на фоне рядом стоящей модели на ЭЛТ. В режиме спокойного "хождения" по коридорам особых отличий в четкости текстур не наблюдается. Однако как только мы переходим на "бег", то в отличие от ЭЛТ матрица начинает "мазать" текстуры. Конечно же, в случае 1980SXi это незаметно без прямого сравнения с традиционным монитором, и большинство владельцев LCD мгновенно адаптируются к этому. Но будем откровенны - максимального удовольствия опытному игроману 25-мс IPS пока доставить не может. Итоги1980SXi в целом выглядит с одной стороны попыткой сделать удешевленный аналог 1960NXi, а с другой - расширить комплектацию. Подводя промежуточные итоги будем считать его старшим братом по отношению к 1960. Объективное тестированиеПриступим к аппаратному тестированию и проверим в цифрах отличия от 1960NXi. Оценка скорости матрицыСбрасываем снова настройки яркости-контрастности в заводские и замеряем скорость отклика матрицы. С этого теста и далее мы расширяем диапазон замеров скорости матрицы: измеряться будет не только определенный рекомендациями ISO переход яркости пиксела из 0 в 100% и обратно (а точнее 10-90%), но и скорость вывода полутонов, а также время реакции при изменении полутон-в-полутон (XX-YY означает переход в процентах от 100%). Эти новые измерения проводятся "вне конкурса", т.к. не являются обязательными для производителей видеотехники. Используйте полученные данные просто для справки.
* - заводские настройки. "Штурман: приборы?" (из анекдота). А по приборам получаются стандартные параметры: время отклика при полном цикле черный-белый-черный (или выключено-включено-выключено для транзисторов) менее 24мс. Качество значений для полутонов пока оценивать сложно, но заметно, что оно существенно выше. Насколько? Посмотрим по мере расширения базы данных.
Оценка цветопередачиКалибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи при двух значениях настроек яркости и контраста, заводских (100/50) и комфортных (75/50):
1960NXi показывал нам сходные цифры, поэтому ни лучше, ни хуже 1980SXi себя не показал. S-IPS во всей красе - ровные заводские настройки по каждому каналу. Изменение яркости практически не искажает кривые. Это хороший показатель. Параметр яркости немного не дотягивает до паспортного, напрямую влияя и на показатель контраста. Теперь измерим цветовую температуру в трех точках шкалы серого (К):
Итоговые выводыКомпания NEC выполнила работу на "отлично" - можно признать обновленную модель 1980SXi совершенно удачной как по части качества изображения, так и по комплектации. Пожалуй, 1980SXi заслуживает не менее высокой оценки по сравнению с нашим эталоном (1960NXi). Как же выбрать между ними? Скорее всего, аргументом может стать либо предпочтение более стабильного металлического корпуса у 1960, либо DVI-кабель в поставке 1980. [Дополнение: по информации специалистов компании-дистрибьютора 1980SXi помимо уже описанных отличий также содержит управление цветов по 6 осям, автоматическая подстройка черного цвета, поддержку более длинных DVI-кабелей и DVI-I.] Плюсы:
Минуcы:
Отличный монитор для прагматика, которому требуется хорошая комплектация и отличные технические показатели. Источник: iXBT |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
аудиотехника • бытовая техника • сотовые телефоны • мобильные компьютеры, ноутбуки • серверы, сети, коммуникации оргтехника, телефония • компьютеры и комплектующие • софт и мультимедиа • видеотехника и фототехника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|