|
|
|||||||||||||||||||
Доступная роскошь. Мультимедийные 2.1-колонки Microlab A-H200
Тенденция развития мультимедийных акустических систем не просто радует, а вызывает просто-таки щенячий восторг. Вот скажите на милость, кто мог знать еще пару-тройку лет назад, что сегодня совсем недорогие компьютерные стереоколонки ценой всего в полсотни баксов будут звучать почти на уровне начального Hi-Fi, а многие современные трифоники (два небольших сателлита плюс сабвуфер или, проще говоря, 2.1) назвать чебурашками уже язык никак не повернется? Товарищ Енин в одном из прошлых номеров провел соответствующее тестирование и описал несколько достойных вариантов - вспомним хотя бы наборы от Defender. В общем, очень заметный рост качества компьютерных колонок налицо, что не может не радовать. Очередным подтверждением этого тезиса стал и сегодняшний испытант. Иван Ларин бережно извлек тяжелую коробку из редакционного чулана (особенно тщательно охраняемого!), приговаривая "чувак, это не просто колонки, это, блин… нечто!" - и мечтательно поднял глаза вверх. И не мудрено, ведь коробка содержала в своих недрах топовый 2.1 набор A-H200 от компании Microlab - да-да, той самой Microlab, чьи активные стереоколонки Solo-1 и Solo-2 до сих пор являются одними из самых сильных представителей своего класса. Впрочем, знакомство с новинкой началось, как ни странно, со смешного. Проходящий по коридору с целью покурить уважаемый Дедушка гыгыкнул, ткнув пальцем в красивую цветастую коробку с колонками, на которой почти все надписи были старательно сделаны стильными крякозябрами - слетела кодировка. Довольно забавный, но совершенно безобидный косяк Microlab. Впрочем, нас, что удивительно, больше интересовало содержимое коробки, а не ошибки типографии. После вскрытия обнаружилось много чего интересного, так что процесс извлечения компонентов A-H200 ежеминутным назвать сложно. Так, первым на свет появился симпатичный коммутационно-управляющий блок предусилителя - небольшая пластиковая башенка черного цвета высотой около 20 см, которую можно поставить рядом с монитором, чтобы не тянуться к сабвуферу или сателлитам, дабы подкрутить что-то в настойках. Управлять работой колонок таким образом крайне удобно, да и с точки зрения эстетики эта башенка - весьма эффектный ход. На фасаде блока находится большой регулятор громкости, а также ручки баланса и уровня громкости сабвуфера относительно сателлитов. Сзади - два входа (первый традиционный - 2 RCA, второй - стереомини-джек), а также три выхода RCA для подключения этого блока управления к сабвуферу. Внутри, помимо цепей регулировок, располагается кроссовер (судя по всему, первого порядка), разделяющий звуковой диапазон в районе 160 Гц (на слух чуть пониже - в районе 120-130 Гц) для предоставления его нижней части сабвуферу, а всего остального - сателлитам. К слову, частота среза относительно низкая для акустики такого класса, что позволяет избежать локализации сабвуфера в пространстве. Это значит, что басовик без особого ущерба для целостности звукового образа можно поставить не только на стол, но и на пол (если, конечно, акустика помещения позволяет). Далее был извлечен сам сабвуфер. Это весьма внушительный и крепко сбитый ящичек размером 27 х 30 х 30 сантиметров, изготовленный из MDF. Внушительный динамик с диффузором 14 см из бумажной массы выведен на переднюю панель, а порт фазоинвертора - на боковую. В этот сабвуфер встроены усилители мощности как для собственных нужд басовика, так и для обслуживания сателлитов. Таким образом, аудиосигнал проходит следующий путь: попадая на один из линейных входов коммутационного блока, после всех цепей регулировок и предусилителя он подается в уже разделенном виде по трем кабелям (монофонический НЧ-канал сабвуфера, сигнал левого и правого сателлитов) на усилители мощности сабвуфера, откуда идет на динамик сабвуфера напрямую, а также на сателлиты - с помощью традиционных колоночных кабелей. Кстати, о кабелях. Разумеется, все необходимые провода даются в комплекте, однако качество соединителей определенно порадовало: сигнальные кабели достаточно толстые и в меру длинные (около 2,5 м), а колоночные - так вообще хай-файные. Посудите сами: бескислородная медь, силиконовая изоляция, посеребрение одной жилы. Сечение проводника составляет 1,5 мм2, а длина колоночных проводов - 2 м. Хотя при большом желании их, как и сигнальные, можно заменить на любые другие соединители произвольной длины - разъемы-то стандартные, а колоночные провода фиксируются привычными терминалами-прищепками, когда зажимается лишь оголенный конец провода. Мощность встроенных усилителей составляет 36 Вт (RMS) на каждый сателлит и 72 Вт (RMS) на сабвуфер. Частотный диапазон всей системы по паспорту равен 20 Гц - 30 кГц, хотя получен он явно не при общепринятых ±3 дБ. Если же говорить об эффективном диапазоне воспроизводимых частот, то он простирается примерно от 40 Гц до 20 кГц, что тоже очень и очень неплохо даже для Hi-Fi-акустики. Но что буквально поразило - качество отделки. Роскошь, с которой она выполнена, сделала бы честь даже очень дорогому сабвуферу класса Hi-Fi. Скругленные углы; отделка боковых и задней стенок очень качественной полимерной пленкой а-ля "лакированный шпон ореха" обалденного бордового цвета; фактура передней панели, напоминающая кожу; покрытие верхней поверхности корпуса черным рояльным лаком…
Довершают картину отличные шины с шариками на концах
- они лежали отдельно от сабвуфера, в пакетике. Динамик сабвуфера
закрывается съемным грилем из акустически прозрачной ткани, натянутой на
каркас из MDF. Снизу на сателлите можно обнаружить приклеенные мягкие ножки, которые исключают дребезжание поверхности под колонкой, а также обеспечивают устойчивость АС на гладкой поверхности стола. На задних стенках сателлитов мы с удивлением обнаружили… "позолоченные" винтовые терминалы с возможностью подключения коннекторов banana! Установленные динамики также претендуют на хай-файную область: 9-сантиметровый среднечастотник с диффузором из полимера и добротным резиновым подвесом, а также ВЧ-драйвер с 19-миллиметровым тканевым куполом. Каково, а? Кстати говоря, на всех динамиках, включая сабвуферный, установлена магнитная защита, так что владельцы CRT-мониторов могут выдохнуть спокойно. Понятное дело, что при таких заявках со стороны Microlab, оценивать A-H200 по стандартам мультимедийных АС мы не будем, а попытаемся соотнести звучание трифоника с Hi-Fi-колонками начальной ценовой категории. Пусть даже и стоит Microlab куда дешевле оных, на 100 процентов являясь компьютерно-ориентированным набором. Просто пришло время стирания граней между дорогими АС класса "мультимедиа" и "хай-фай" начального уровня, но не по цене (назвать большой сумму в $133 на ценнике A-H200 никак нельзя - тут одна только внешность сотен на пять тянет, а начинка оправдывает каждый вложенный в покупку доллар), а именно по качеству звука. Методом эксперимента выяснилось, что назначение и фактические возможности колонок полностью совпадают, ведь наилучшее качество звучания достигалось при нахождении головы слушателя в 1-1,5 м от сателлитов. Другими словами, это типичные АС "ближнего поля", что и нужно для корректного озвучивания рабочего места за компьютером. Правда, в процессе тестирования обнаружилась и одна крайне неприятная вещь - очень сильная направленность ВЧ-динамиков. Из-за этого для получения наилучших результатов необходимо располагать сателлиты на уровне лица, ориентируя их строго на себя, а при установке колонок на стол отклонять их немного назад, чтобы они "смотрели" точно на уши. С установкой сабвуфера никаких проблем не возникло. Характер звучания A-H200 оказался на удивление близким к Hi-Fi начального уровня. Несколько нетипичное для мультимедийных трифоников ровное и полновесное звучание с отсутствием провала АЧХ на нижней середине позволило слушать не только попсу, но и весьма серьезный джаз и даже классику. В случае с A-H200 сабвуфер очень гармонично стыковался с сателлитами, дополняя звук упругим и аккуратным, но в то же время достаточно глубоким басом. Передача тембров сложных инструментов осуществлялась достаточно корректно. И хоть обертональная палитра была бедновата, узнаваемость большинства инструментов оставалась на хорошем уровне.
Да, небольшой провал в верхней середине (3-
Единственное, что оказалось не по зубам A-H200, -
металл и хард-рок. Тут не хватало "драйва" и хорошего разделения
инструментов - звук часто сливался в кашу. Короче, ногой в такт
притоптывать не хотелось. Впрочем, в данном случае выражение "не по
зубам" уместно лишь на фоне общего впечатления от звука "двухсотых".
Ведь вполне очевидно, что в своей ценовой категории среди 2.1-систем
Microlab A-H200 однозначно занял прочную лидирующую позицию, причем с
существенным отрывом от большинства конкурентов. А что касается
внешности - это вообще полный шик, причем даже на фоне куда более
дорогих наборов. Что ж, единственной серьезной проблемой модели A-H200 является необходимость точного размещения сателлитов. Если вы выполните это условие, то испытывать разочарование от покупки данного трифоника вам точно не придется. Напротив, на данный момент крайне сложно встретить столь же вкусное сочетание шикарной внешности, добротного, почти хай-файного звучания и умеренной цены. И если роскошная отделка колонок не диссонирует с цветовым решением интерьера вашего кабинета или гостиной, то к Microlab A-H200 определенно стоит присмотреться. Причем пристально. Стирая границы привычного мира Относительно недавно существовало три категории качества озвучивания рабочего места за компьютером - мультимедийные колонки, набор из небольших полочных АС класса Hi-Fi и соответствующего усилителя (как правило, интегрального) и, наконец, активные студийные мониторы. На сегодняшний день можно констатировать, что связка из недорогого усилителя и хай-файных "полочников" становится все менее актуальной, учитывая рост качества звучания мультимедийных АС, уже почти вплотную приближающееся к начальному Hi-Fi. И что немаловажно - цена на "мультимедяшки" колышется в районе $60-150, в то время как связка и полочных Hi-Fi-колонок и усилителя начинается обычно с $250-300. К тому же надо искать место для размещения усилителя, а оно далеко не всегда имеется на столе. Теперь становится все меньше и меньше поводов стесняться, отвечая на вопрос "на чем случаешь музыку?" ненавистной многим аудиофилам фразой "на компьютере". Напротив, теперь какой-нибудь доморощенный "аудиофил" со своим блочным CD-плейером, в котором ЦАП стоит хуже, чем в вашей полупрофессиональной звуковухе, будет таращиться в пол, особенно когда послушает хорошие мультимедийные колонки. Ведь подобный звук он купил вдвое дороже, только с громким шильдиком известного производителя Hi-Fi. Да, легенда Хай-Фиделити начинает потихоньку рассыпаться. Все сложнее "развести" покупателя на понты, магические прибамбасы и громкое легендарное имя производителя, особенно когда за дело взялись китайцы, готовые производить аналогичную продукцию с мизерной наценкой, а не с накруткой в сотни процентов, как поступают многие изготовители Hi-Fi. Конечно, ни в коем случае нельзя сказать, что Hi-Fi - отстой и что хорошие мультимедийные колонки запросто станут равносильной ему заменой. Нет, речь идет исключительно о самом начальном и доступном по финансам хай-фае, к которому по качеству звука уже вплотную подбираются лучшие модели мультимедийных акустических систем, стоящие в разы дешевле и подчас выглядящие намного эффектнее. Смещение приоритетов и переоценка ценностей в аудиоиндустрии уже начались, и многие весьма вкусные плоды данного процесса доступны нам уже сегодня. Источник: Upgrade |
||||||||||||||||||||
аудиотехника • бытовая техника • сотовые телефоны • мобильные компьютеры, ноутбуки • серверы, сети, коммуникации оргтехника, телефония • компьютеры и комплектующие • софт и мультимедиа • видеотехника и фототехника | ||||||||||||||||||||
|